Закрыл сейф и забыл код. Что делать дальше
К кому обращаться, если вы забыли код
Лучше всего – в сервисную организацию, телефон которой указан в гарантийном документе, или в тот магазин (офлайн или онлайн), в котором вы сейф приобретали. Перед звонком приготовьте следующую информацию:
- наименование производителя;
- наименование модели;
- тип замка.
Обращайтесь лишь к официально работающей организации, известной, с именем и репутацией. (Вы же не хотите, чтобы следующий визит вам нанесли совершенно неофициальные «взломщики»?)
Как определить модель
Распознать модель без ошибки поможет лишь документация на сейф – накладная, талон на гарантию, паспорт. Возможно, что сейф очень старый, куплен до вашего появления в организации, или просто в связи с переездами выкинули все «лишние» бумаги (заодно и паспорт, и талон на гарантию и прочее). Многие продавцы маркируют двери сейфов изнутри табличками с наименованием модели и производителя. Если определить наименование изделия не представляется возможным, попробуйте связаться с продавцом: возможно, он распознает сейф по описанию (или полученному от вас фото). Интернет также может помочь; правда, нечасто по картинкам получается отыскать свой сейф, но попробовать не помешает.
Как определить тип замка
Если перед вами лимб – поворотная ручка с кольцом и нанесёнными на него рисками, то это кодовый механический замок. И далее возможно два варианта:
- конструкция не позволяет изменить код (он задаётся производителем)
- код можно изменить.
Если ваш случай – первый, то считайте, что приключение завершено: достаточно узнать серийный номер замка и позвонить или в сервисную службу, или изготовителю. Если же конструкция позволяет менять код, то всё труднее. Если есть инструкция, и вы при покупке не меняли предустановленную комбинацию, то примените её – сработает. Если инструкции нет, и (или) код вы поменяли, то зовите на помощь спецов. Если перед вами клавиатура с кнопками, то, без сомнения, это замок кодовый электронный. Хорошо, если есть инструкция: из неё можно сразу же выяснить, есть ли функция экстренного /аварийного открывания. Если есть, то ищите мастер-ключ, который открывает сейф без набора кода. Если такой функции конструктивно не предусмотрено (или мастер-ключ потерян, а может, давным-давно куда-то надёжно запрятан, например, в сам сейф), то попробуйте ввести заводской код (он обычно указан в инструкции и достаточно прост, например 123456). Если же код был сменён, то выход один – звать на помощь. Звоните в сервис.
Чтобы проблема не повторялась
Никогда не запирайте в сейф инструкцию, паспорт, и тем более, мастер-ключ. Никогда, ни при каких переездах, не выбрасывайте документы о покупке – это не только для того, чтобы точно определить модель, тип замка и прочее, но и для того, чтобы сервисмены точно знали, что сейф ваш. Иначе они имеют полное право отказать во вскрытии, никому неохота выступать соучастником преступления. Если же сейф куплен до вас, и вы понятия не имеете, кто продавец, кто производитель (или они уже давно прекратили своё существование), то отыщите заслуживающую доверия организацию, которая может помочь со вскрытием, и забейте телефон в мобильный или поместите на видное место. Нужда в этих контактах всегда возникает неожиданно, да к тому же, мало ли что заблокируется в следующий раз – может, стальная дверь квартиры?